Медицина на I am ok
Все о человеческом организме

Заболевания

Медицинские услуги

Аптека

Поиск лекарственных средств в г.Москва

Нетрадиционная медицина

Профилактическая медицина

Библиотека

Компьютер и здоровье

Вопросы и Ответы

Юмор





Яндекс цитирования
Человеческий организм - это просто и легко
Для рекламодателей Для рекламодателей
РАЗВИТИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

    В отличие от половой жизни животных поведение человека в интимной области характеризуется понятием сексуальности, то есть желания и умения жить половой жизнью в соответствии с требованиями общества. "Желание" - понятие в основном биологическое и зависит главным образом от наличия и уровня половых гормонов. "Умение" формируется под влиянием воспитания и других социальных воздействий. На протяжении жизни человек проходит ряд стадий психосексуального развития, нарушение которых может резко деформировать сексуальность и даже всю психику человека.
    Первый этап - формирование полового самосознания - протекает до 7 лет. В это время на фоне развития речи, общего самосознания (деление на "Я" и "мир"), способности к анализу и синтезу, овладения соответствующим языком ребенок, кроме всего прочего, интересуется и вопросами пола, научается различать людей по внешности и половым признакам. У него формируется уверенность в принадлежности к определенному полу и неизменяемости этого пола. После 5 - 6 лет изменить половое самосознание человека на последующих этапах его развития практически невозможно. Случайное или целенаправленное воспитание, не соответствующее полу ребенка (неправильно сформированные наружные половые органы, рождение ребенка не того пола, который ожидали родители, и др.) создает значительные, порой непреодолимые трудности для последующего приспособления к половой роли, предписываемой физическим и паспортным полом. Наибольшее влияние на общее и психосексуальное развитие ребенка на первом этапе оказывает мать. Отмечено, что отсутствие адекватного контакта с матерью в возрасте от 6 месяцев до 3 лет не позволяет нормально формироваться навыкам общения. Такие дети в дальнейшем агрессивны, жестоки, раздражительны, у них снижена способность к фантазированию, они неразборчивы в выборе друзей и поверхностны в отношениях. Для гармонизации развития таких детей в дальнейшем требуется много внимания и ласки.
    Примерно от 7 до 12 - 13 лет длится второй этап - установление стереотипа поло-ролевого поведения. На основе врожденных психобиологических особенностей и под влиянием семьи и социального окружения ребенок непроизвольно выбирает для себя манеру поведения, которая наиболее полно соответствует его запросам и в то же время не противоречит общественным нормам. В этом возрасте дети еще пристальнее, чем раньше, вглядываются в собственных родителей, принимая за образец или отвергая их тип взаимоотношений. При холодных отношениях между родителями дети нередко вырастают такими же холодными, безэмоциональными. При властной холодной матери и ласковом или безвольном отце мальчики зачастую приобретают женские черты поведения, а девочки - мальчиковую грубость, нетерпимость и прочие негативные качества.
    В начале этого этапа (обычно в 1 - 2-м классах школы) дети, как правило, четко разделяются по половому признаку, что заставляет их подчеркивать свою половую принадлежность и ускоряет развитие сексуальности.
    Третий этап - формирование психосексуальных ориентации (12 - 26 лет). На фоне начинающейся и быстро возрастающей выработки половых гормонов складывается эмоционально окрашенное специфическое отношение к будущим участникам полового общения - партнеру противоположного или собственного пола.
    Третий этап подразделяют на три стадии. Первая - формирование платонического влечения - "детская" влюбленность, желание духовного общения, затем совместной деятельности, например, приготовление уроков, нахождение в одной компании и пр. При правильном развитии в платоническую влюбленность постепенно вплетаются элементы эротического фантазирования (желание остаться наедине, прикосновений, ласк), которые затем разрастаются и начинают занимать значительное место в поведении подростка. Это - стадия становления эротического влечения. Пробуждается интерес к интимной стороне жизни, эротической литературе. В итоге эти фантазии реализуются с партнером - свидания, ухаживания, поцелуи, ласки. В эротическую стадию вплетаются сексуальные фантазии, так что невозможно провести четкую грань между эротической и 3-й сексуальной стадией. Реализация влечений на эротической стадии обычно происходит с возбуждением, но без оргазма, на уровне фрустраций (неудовлетворенности), что ускоряет переход к сексуальной стадии. Сексуальные фантазии развиваются, усложняются и, наконец, реализуются. Начало половой жизни зачастую характеризуется сочетанием периодов активного сексуального поведения и периодов полного воздержания. Затем половая жизнь становится регулярной, входит в определенные, довольно четкие рамки.
    Каждый этап характеризуется определенным состоянием психики как в рамках общих психологических особенностей, так и в отношении к половой жизни. Особые психологические проблемы возможны в период полового созревания, когда последовательно формируются платоническое, эротическое, сексуальное влечение, и психика подростка отличается двойственностью: с одной стороны, он уже не удовлетворяется ролью опекаемого, а с другой - взрослые пока не признают его права на социальную независимость, упирая в основном на зависимость материальную и отсутствие жизненного опыта. Половая сфера подростка претерпевает особо сложный переход. По выражению Г.С. Васильченко: "Половое сознание должно совершить сложный переход от романтической стадии через похотливое ослепление сексуальной фазы с ее неумолимой фиксацией на генитальной сфере к стадии зрелого полового сознания, гармонически сочетающего... чувственность с высочайшими идеалами человеческой любви".
    Возраст начала половой жизни, и обстоятельства этого шага изменяются со сменой поколений. Был период, когда связь до брака считалась допустимой, но только при наличии чувства или видов на будущее супружество. Со временем понятие об этих чувствах все более сглаживалось, в результате чего в большинстве европейских стран раннее начало половой жизни (в подавляющем большинстве случаев - незадолго до брака) стало закономерностью. При этом наблюдается сдвиг возрастных сексуальных показателей женщин. Если по своему сексуальному опыту девушки 30-х годов "отставали" от юношей на 3 - 4 года, то в 60-х годах почти догнали их, а в настоящее время - обгоняют. Так, возраст начала половой жизни у девушек в нашей стране составляет нынче около 16,5 лет, а у юношей - 18,5. Уточнение мотивов начала половой жизни показало, что не менее 80% юношей начали ее "по собственному желанию", подчиняясь половому влечению, "гормональной буре". Почти 70% девушек вступили в первую половую связь под влиянием обстоятельств. Весьма показательны объяснения девушек по этому поводу: "Все так делают, а я чем хуже...", "Что я, уродка какая-нибудь...", "Мальчик был очень настойчив...", "Девочки сказали, что пора....", "Много выпили, не помню, как это получилось...", "Деньги были срочно нужны...", "Сама не понимаю, как это, получилось...". Раннее начало половой жизни у девушек и юношей объясняется феноменом акселерации, изменением психологии, переоценкой морально-этических норм поведения, в молодежной среде. Начало половой жизни не означает окончания процесса развития сексуальности. В течение некоторого времени продолжают отрабатываться и уточняться такие моменты, как стереотип сексуального партнера (пол, внешний вид, особенности поведения и т.д.), взгляды на доступность и оправданность форм полового общения и др. Период зрелой сексуальности (примерно от 26 до 55 лет) характеризуется налаженным, взаимоприемлемым для обоих партнеров сексуальным поведением, умением контролировать половое возбуждение, правильно сформированной сексуальностью - не склонной к излишней романтичности, но и не сводящейся только к биологической функции полового общения. Инволюционный период (нормальное возрастное снижение полового влечения и других сексуальных показателей) не имеет четкого начала. Одним из первых признаков инволюции является снижение уровня полового влечения: мужчина может сдерживать свое возбуждение достаточно долго (чего не мог делать в молодости), а то, и вынужден подстегивать себя ласками, фантазиями и другими способами, чтобы совершить коитус. Затрудняется переключение с бытовых или служебных забот на сексуальный настрой. Вынужденные периоды воздержания теряют тягостный характер, который был им присущ раньше.

<<< к оглавлению раздела
[ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [
] [

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)

] [
] [ ] []
Для рекламодателей Для рекламодателей

Разработка концепции и создание сайта.
Студия веб дизайна ЦЭТИС (ООО).