Медицина на I am ok
Все о человеческом организме

Заболевания

Медицинские услуги

Аптека

Поиск лекарственных средств в г.Москва

Нетрадиционная медицина

Профилактическая медицина

Библиотека

Компьютер и здоровье

Вопросы и Ответы

Юмор





Яндекс цитирования
Человеческий организм - это просто и легко
Для рекламодателей Для рекламодателей
СЕКСУАЛЬНОСТЬ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЧНУЮ ПРОБЛЕМУ.

    "В чем повинен перед людьми половой акт - столь естественный, столь насущный и столь оправданный, - что все как один не решаются говорить о нем без краски стыда на лице и не позволяют себе затрагивать эту тему в серьезной и благопристойной беседе. Мы не боимся произносить: убить, ограбить; предать, - но это запретное слово застревает у нас на языке... Нельзя ли отсюда вывести, что чем меньше мы упоминаем его в наших речах, тем больше останавливаем на нем свои мысли.
    ...Что до меня, то я полностью разделяю мнение Аристотеля, который сказал, что стыдливость украшает юношу и пятнает старца".

Монтень "Опыты"


    Столь пространный афоризм великого француза весьма точно отражает отношение европейской цивилизации к проблемам пола. Замалчивание или отрицание значимости интимной жизни, осуждение ее как низменной и животной и в то же время жесткое пресечение попыток научно исследовать половые вопросы для нужд медицины или выяснения этических ценностей - все это, увы, признаки общественной морали на протяжении многих веков.
    Человека можно рассматривать как существо социально-биологическое. Это значит, что, с одной стороны, мы подчиняемся всем законам живой природы, к которой принадлежим (как любое животное, мы дышим, питаемся, размножаемся), а с другой - человек испытывает выраженное воздействие социальных факторов: общественной морали, воспитания, обучения, моды, предрассудков и др. В силу этого любое поведение человека, так же как состояние его здоровья и причины болезней, следует рассматривать с обеих точек зрения. Например, язву желудка может вызвать постоянное плохое питание (т. е. причина заболевания биологическая), но язва может образоваться и у хорошо питающегося, но постоянно нервничающего человека (причина заболевания - социальная).
    И хотя человек рождается как объект чисто биологический, не знающий о существовании вокруг него других людей, их обычаев и законов, его социализация начинается весьма рано и продолжается всю жизнь. Можно сказать, что человек социализирует, очеловечивает все биологические потребности: из инстинкта насыщения родилась кулинария, из дыхательного автоматизма - разные виды лечебного дыхания (по системе йогов, методу Бутейко и др). В основе любви, создания семьи, продолжения рода лежит половой инстинкт.
    Древний Рим и Древняя Греция относились к сексуальности достаточно положительно, признавая ее и средством продолжения рода, и средством наслаждения, отдыха и регуляции бытовых и (в некоторой мере) социальных отношений. Распад древних культур Греции и Рима сопровождался резкой вульгаризацией полового поведения и ростом числа извращений, однако "Искусство любви" Овидия Назона до сих пор представляет собой не только исторический памятник литературы, но во многом - и наставление в интимной жизни.
    Христианская религия, достаточно аскетичная сама по себе, ограничивала развитие науки и накладывала такие же ограничения на искусство. "Декамерон" и другие произведения итальянского и французского Возрождения появились в периоды относительного ослабления давления церкви, но научное изучение вопросов пола и в это время не продвинулось дальше изучения анатомии.
    Запреты и обычаи, касающиеся половой жизни человека, всегда отражают интересы определенных (чаще правящих) классов или групп людей. Например, в европейских странах потеря невинности девушкой до замужества более предосудительна, чем добрачная половая жизнь молодого человека; наличие любовницы у женатого мужчины официально осуждается, а неофициально нередко является предметом зависти; легкая доступность девушек "из народа" - служанок, продавщиц - сочеталась с чопорным поведением представительниц высшего света; право "первой ночи" принадлежало сеньору и т. д.
    Все эти правила, предрассудки и табу являются составляющими определенной сексуальной культуры (даже если ее и не называют так).
    Сексуальное поведение в оптимальном случае проявляется как естественное выражение собственной потребности (биологическое влечение совпадает с внутренними психологическими установками, а не с внешними запретами).
    Такое чувство "внутреннего совпадения" с общей сексуальной культурой возможно как в тех случаях, когда многое разрешено, так и в тех, когда многое запрещено. У некоторых африканских племен высоко ценится искусство полового общения. При этом считается, что чем активнее поведение партнеров, тем скорее появится добрый дух, который и оплодотворит женщину.
    Средневековая христианская, особенно протестантская, церковь сводила все интимные отношения только к половому акту, но даже и его считала неизбежным грехом. Официальная мораль Европы XVIII-XIX веков решительно подавляла любые, хоть сколько-нибудь естественные сексологические установки: провозглашалось, что дети должны различать мужчин и женщин только по одежде, а слово "ноги", произнесенное в обществе, могло вызвать повальные обмороки среди дам; во многих коллекциях обнаженные статуи прикрывали стыдливыми повязками.
    С начала XX века появляются работы по нормальной сексуальности (например, семитомное издание "Исследования по психологии пола" X. Эллиса, "Идеальный брак" Ван де Вельде и др.), широкое распространение получило анкетирование. Американский исследователь А. Кинзи собрал более 19 тыс. интервью по сексуальным вопросам, опубликовал два тома научных трудов, за что был подвергнут судебному преследованию и умер от инфаркта в 62 года. Анкетный метод исследования был широко распространен в нашей стране в 20-х годах. К сожалению, в дальнейшем советские сексопатологи, так же как и их зарубежные коллеги, подвергались гонениям и практически прекратили научную деятельность на несколько десятилетий.
    Во второй половине XX века американцы У. Мастере и В. Джонсон провели ряд исследований на добровольцах (реакции полового аппарата и всего организма на сексуальную стимуляцию, закономерности протекания физиологических процессов и др.). Они выявили, что одно и то же воздействие может вызывать разную реакцию у разных людей, а одно и то же поведение может быть следствием разных причин и стимулов.

<<< к оглавлению раздела
[ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [
] [

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)

] [
] [ ] []
Для рекламодателей Для рекламодателей

Разработка концепции и создание сайта.
Студия веб дизайна ЦЭТИС (ООО).