Медицина на I am ok
Все о человеческом организме

Заболевания

Медицинские услуги

Аптека

Поиск лекарственных средств в г.Москва

Нетрадиционная медицина

Профилактическая медицина

Библиотека

Компьютер и здоровье

Вопросы и Ответы

Юмор





Яндекс цитирования
Человеческий организм - это просто и легко
Для рекламодателей Для рекламодателей

2. Железная Рубашка как средство радикального увеличения продолжительности жизни.

Нормальная продолжительность жизни даосских мастеров древности составляла пятьсот-тысячу лет. В отличие от установок на материальное благосостояние, преобладающих в нынешнем обществе, тогдашнее понимание гармонии было основано на устойчивом сбалансированном взаимодействии материальных устремлений и стремления к духовному самоосознанию. Йоги и даосские мастера всегда говорили о внутреннем мире человека, которого можно достичь и который является полным отражением всей грандиозной внешней Вселенной. Именно полноценное самоосознание человека как потенциально бесконечного духовного существа и считается даосскими мастерами целью человеческой жизни. И продолжаться эта жизнь должна как можно больше, чтобы человек мог успеть по-настоящему продвинуться в этом. Перспективы же поистине безграничны. И даосы знают, как их реализовать. Все дело — только в постоянной правильно построенной тренировке.

“Человек должен жить не менее ста лет. Ведь его жизнь — в его собственных руках, а не в руках какого-то неведомого Универсального Существа”. Таково одно из древних даосских высказываний. Столь оптимистическое положительное отношение к вопросу продолжительности жизни могло быть свойственно только тем, кто в точности знал, что стоит за человеческой жизнью, в чьих руках она в действительности находится и как сделать всю ее полноценной, активной и осознанной, независимо от ее продолжительности.

Дело в том, что основной отличительной особенностью именно даосских систем интегральной тренировки является их точность и доскональная выверенность каждого шага во всем, что касается вопросов практики управления силой Ци. Каждый прием, каждый шаг, каждый оттенок любой даосской техники отрабатывался на протяжении тысячелетий. Результаты каждого действия, предпринятого в соответствии с установками тренировочной системы, известны и предсказуемы, поэтому, если даосские мастера говорят: “Поступая так-то и так-то, получишь тогда-то такой-то результат”, — они неизменно оказываются правы. Исходя из вышесказанного, нетрудно догадаться, почему в традициях даосской Йоги не принято торопить события. “Тише едешь — дальше будешь” — формула достаточно универсальная.

3. Результаты практики Цигун Железной Рубашки. а. На физическом плане.

В результате практики Железной Рубашки радикально изменяется общий психоэнергетический статус человека и происходит трансформация обычного человеческого тела в мощную интегрированную энергетическую структуру, все элементы которой идеально проводят потоки силы Ци и, функционируя в оптимальном режиме, в случае необходимости всегда абсолютно подконтрольны воле. Прочность, сила и выносливость такого тела поистине фантастичны, при хронологическом возрасте в пятьдесят-шестьдесят лет, оно может обладать биологическими характеристиками двадцати-двадцатипятилетнего организма. За счет развития Пояса Ци устанавливается прочное устойчивое взаимодействие между энергетическими каналами верхней и нижней частей тела. В обычном, среднестатистическом, состоянии это взаимодействие у обыкновенного человека, как правило, нарушено. Существенное повышение плотности потоков энергии в теле приводит к полной детоксификации организма и освобождению энергетической структуры от шлаков и стрессогенных энергетических блоков, нагнетание силы Ци в ткани развивает феноменальную устойчивость организма к неблагоприятным внешним механическим, физико-химическим, биогенным, полевым и лучевым энергетическим воздействиям. Плотное энергетическое заземление позволяет человеку научиться выдерживать поистине сокрушающие механические атаки, заземляя силу их воздействия с помощью проведения ее сквозь костную структуру. Человек, полноценно освоивший технику заземления, способен легко выдерживать не только сильнейшие удары кулаками или ногами, но и оставаться неподвижным при воздействии на него нескольких человек. Есть мастера, которых не удается сдвинуть с места даже двадцати-тридцати сильным мужчинам одновременно.* Человек обретает способность с легкостью генерировать потоки Ци в теле и в полной мере осознанно ими управлять, переводя Ци с плотных планов на более тонкие, и на основе энергетического тела формируя тело души и тело бессмертного Духа.б. Ни психо- эмоциональном плане.

Человек обучается технике трансформации негативно окрашенной эмоциональной энергии в энергию положительного свойства. Вся энергия концентрируется в единую полностью управляемую массу и сжимается в шар силы Ци в нижнем дан-тянь. За счет этого предотвращаются неконтролируемые утечки энергии, которые неизбежно происходят, если избыточная

* В результате практики Железной Рубашки в восприятии человека уменьшается, а то и вовсе исчезает разрыв между плотным физическим и тонким энергетическим телами — (прим. перев.).

Ци не сконденсирована и постоянно движется в теле в форме мощных потоков. Если же сила собрана в нижнем дан-тянь, ее всегда можно оттуда извлечь и использовать в качестве дополнительной энергии в ситуациях, когда в этом возникает необходимость. Существуют способы конденсации силы в шар с помощью механических манипуляций мышцами живота. Тот, кто в совершенстве овладел этими техниками, может перемещать шар Ци внутри живота. Со временем в результате практики приходит мастерство в управлении перемещениями шара Ци с помощью одних только ментально-волевых манипуляций. Следующим шагом становится освоение техники проводки шара конденсированной Ци по всем каналам энергетической структуры с обязательным возвратом его в нижний дан-тянь. * По мере роста мастерства в управлении силой Ци в энергетической структуре, шар Ци превращается в световой шар, плотность энергии в котором становится немыслимо огромной. Этот шар напоминает жемчужину. Из нее впоследствии развиваются тело души и тело бессмертного Духа.в. На духовном плане.

Для того чтобы духовное самоосознание стало реальностью и человек обрел свободу самоосознающего Духа, обретя за счет этого непрерывность самоосознания, не подверженную влиянию смерти физического тела, его энергетическая структура должна претерпеть соответствующие изменения и развиться, обретя принципиально новые качества.

    Решающим фактором в успешности любой практики подобного рода является реальность ощущений. Не визуализировать и ничего не придумывать, но добиться того, чтобы реально ощущать потоки силы Ци, ее конденсацию в шар и перемещения этого шара — (прим. перев.).
В. Краткий обзор упражнений Цигун Железной Рубашки.

В упражнениях, представленных в настоящей работе, основное внимание уделяется энергетической работе с соедини-тельнотканными и некоторыми костными структурами, а также с отдельными сухожильными комплексами.

Всего в оригинальной традиции искусства Цигун Железной Рубашки насчитывается сорок девять упражнений. На их основе возникло восемь ключевых комплексных техник, с поразительной точностью и эффективностью развивающих все основные энергетические каналы человеческого тела.

Вот традиционные древние названия восьми ключевых техник Железной Рубашки: “Дерево Ци в объятиях Великого Вои-на”,“Великий Воин несет золотой котел” — фазы инь и ян, “Золотая Черепаха погружается в пучину вод” — фаза инь, “Водяной буйвол поднимается из неведомых глубин” — фаза инь, “Дивная птица Феникс полощет золотые перья в потоке Небесной Ци”, “Железный Мост через вечность Великой Реки” и “Стальное бревно в потоке остановленной Ци”.

Действие восьми ключевых техник Железной Рубашки основано на древнем принципе, который традиционно формулируется следующим образом:

Движением ума движется Дм, движением Ци движется кровь,* движением крови движутся мышцы, движением мышц движутся сухожилия, движением сухожилий движутся кости.**

* В результате чего, кроме всего прочего, уменьшается нагрузка на сердце — (прим. автора).

** Конечно, с точки зрения современной физиологии часть этой формулы, касающаяся соотношения движения крови и движения мышц, выглядит не вполне корректно, однако то, что в самом начале должно быть движение ума, сомнений не вызывает — (прим. перев.).

В основе тренирующего воздействия Железной Рубашки на мышцы, сухожилия и кости лежит стресс — полностью контролируемый стресс в очень точной дозировке. Именно этим обусловлено столь благотворное влияние техник Железной Рубашки на организм человека и их исключительная эффективность. Напряжения, которым подвергаются в процессе практики все элементы опорно-двигательного аппарата, постоянно возрастают и предъявляют неуклонно усложняющиеся требования как ко всей структуре в целом, так и к отдельным ее частям. Алертность, являющаяся результатом такого подхода, требует максимальной свободы саморегуляции системы. Это требование является вызовом, стимулирующим оптимизацию общего состояния опорно-двигательного аппарата и его избавление от застарелых фиксированных напряжений.* Подход к использованию физического и энергетического стресса для тренировки, практикуемый в Железной Рубашке, настолько совершенен, что при последовательном применении не может дать никаких нежелательных эффектов. В то же время, наряду с радикальным развитием и кардинальным совершенствованием физического тела и энергетической структуры, оптимизируется состояние сознания, в частности, сферы эмоций. Человек обретает уверенность в себе, спокойствие и способность радоваться каждому мгновению жизни, независимо от того, какой вызов жизнь бросает ему в этот момент. Многие практикующие Железную Рубашку в один голос утверждают, что это дает им ощущение центрированности энергетической структуры и, соответственно, сознания, чувство плотного заземления, психической и физической силы, полностью защищенной открытости и готовности к духовному восхождению.

'* Это можно охарактеризовать как процесс приобретения энергетической структурой и физическим телом текучести, необходимой для достижения полноты контроля и свободы осознанного выбора режимов функционирования энергетической структуры — (прим. перев.).

Обычный человек воспринимает части своего тела как отдельные элементы системы, живущие каждый своей собственной жизнью и управляемые каждый из своего отдельного центра в сознании. Энергетическое воздействие Железной Рубашки интегрирует тело, интегрируя параллельно и восприятие человеком своего тела, которое превращается в единую слитную структуру, все части которой слаженно действуют под управлением единой воли, центрированной в точке самоосознания человека. Проявляется это в первую очередь в виде оптимизации функциональных режимов физического тела. Результаты возрастают в геометрически прогрессирующей зависимости от объема практики.

Система интегральной тренировки даосской Йоги составлена множеством практик. Можно работать с какими-либо отдельными ее составляющими, однако лучше следовать традиции и совмещать работу по всем направлениям в одном целостном подходе. Иначе могут быть допущены методические ошибки. Скажем, попытка практики Тай Цзи Цюань без предварительной глубокой проработки энергетической структуры с помощью Железной Рубашки будет равносильна попытке учиться в университете, не научившись предварительно читать и писать.

В основе Тай Цзи лежит точная структурная организация. Закладывается эта основа практикой Железной Рубашки. Практикующие Тай Цзи не всегда понимают, что они делают. Следя за правильностью форм движений, они настолько загружают свой ум деталями, что на управление потоками Ци им уже не хватает сил. Железная Рубашка развивает умение ощущать потоки Ци в теле, контролировать их движение и распределение и управлять ими с помощью ментально-волевых манипуляций. Достаточно основательно освоив искусство работы с энергетическими потоками в статических стойках, человек обретает способность тонко чувствовать реальные процессы, происходящие в энергетической структуре при практике Тай Цзи. А это уже исключает механистический подход к этому великому искусству динамического взаимодействия с Миром.

***Далеко не всегда согласующего свои импульсы с потре6ностями системы в целом и, в особенности, с потребностями центрального самоосознания — истинного “Я” человека — (прим. пер.)

Итак — сначала медитативные техники малого небесного круга или Микрокосмической Орбиты в сочетании с Железной Рубашкой, и только после этого — Тай Цзи Цюань. Таков традиционный подход даосской Йоги. При этом управление энергетическими потоками в практике Цигун само собой трансформируется в движения Тай Цзи, глубокая и полноценная практика которых приводит, как минимум, к слиянию пяти стихий или первому уровню просветления Кань и Ли.*

* Подробнее об этом — см. в книге М.Чиа “Дао — пробуждение света. Даосские техники световой медитации”.

Г. Три уровня Железной Рубашки.

Первый уровень искусства Железной Рубашки — собственно Железная Рубашка — это практика наполнения Силой Ци внутренних органов и энергетизации соединительных тканей.

Второй уровень Железной Рубашки — древнее искусство “воспитания связок”, в результате практики которого за счет взаимодействия воли ума и воли сердца изменяется качественное состояние сухожильных тканей. Они обретают поразительную эластичность и прочность, благодаря чему человек становится способным демонстрировать чудеса сочетания невиданной гибкости и нечеловеческой силы.

Третий уровень Железной Рубашки — древняя секретная техника Нэй-гун — искусство очищения глубин, с помощью которого жировые ткани, находящиеся в полостях трубчатых костей скелета взрослого человека, трансформируются в красный костный мозг — восстанавливается состояние, свойственное развивающемуся организму ребенка. В результате разительно изменяется режим функционирования всех органов и систем, тело человека становится молодым, а работа защитных систем организма приобретает совершенно новое качество.

2. ПОДГОТОВКА

А. Основные дыхательные техники и приемы расслабления

Ни в одном из описанных ниже упражнений не следует чрезмерно напрягаться. В основном успех зависит от того, в какой степени вы сможете управлять своим сознанием и насколько вам удастся расслабиться. Практикуя замок подбородка, не старайтесь сильно прижать подбородок к грудине, наклонив вперед голову и шею, а наоборот, тяните макушку вверх от самого шейно-грудного перехода Г-7. Грудная клетка при этом должна быть расслаблена, позвоночник в грудном отделе — свободно вытянут вверх. Иначе вам не удастся избежать болей в области сердца и проблем с дыханием. Обязательно практикуйте Внутреннюю Улыбку и Микрокосмическую Орбитальную Медитацию.* Если в какие-то моменты практики вы ощутите дрожь или другие непроизвольные движения в теле, не пугайтесь. Это — нормальные явления, они могут происходить при глубокой проработке энергетической структуры. Расслабьтесь и позвольте своему телу свободно реагировать на происходящие в нем процессы так, как оно хочет.

Если в процессе практики у вас появится ощущение накопления напряжения в теле, похлопайте ладонями по торсу

* Подробно эти техники описаны в книге “Дао — пробуждение света”. В настоящей работе дается краткое их изложение.

сверху-вниз девять-восемнадцать раз, чтобы его устранить. Может случиться так, что в процессе практики у вас начнется обильное слюноотделение. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА НЕ СПЛЕВЫВАЙТЕ!!! СЛЮНА — ОДИН ИЗ ЦЕННЕЙШИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЭЛИКСИРОВ ТЕЛА. Просто прижмите подбородок к груди, соберите всю слюну над языком, улыбнитесь себе, сконцентрировав улыбку в межбровье. С выдохом направьте сконцентрированную силу улыбки вниз и смешайте ее со слюной. Кончиком языка прикоснитесь к небу над верхней десной и интенсивным движением глотательной мускулатуры проглотите всю слюну, направив ее в желудок. Сконцентрированную в слюне силу улыбки проведите вниз, распределите по кишечнику и соберите в нижнем дан-тянь. Постарайтесь добиться того, чтобы в животе за пупком возникло реальное ощущение концентрированного тепла.

В течение первой недели дыхание Железной Рубашки практикуется дважды в день, в течение второй недели — трижды. Затем в течение двух последующих недель количество тренировок постепенно увеличивается с таким расчетом, чтобы к концу четвертой недели оно достигло шести-девяти раз в день. Первоначально тренировки должны быть очень короткими — буквально несколько минут. По мере повышения общего психо-энергетического статуса их можно постепенно удлинять.

1. Нижний и обратный типы дыхания (огненное дыхание).

Тот, кто никогда не занимался цигун, йогой, плаванием или какими-либо восточными дыхательными упражнениями, в первое время будет испытывать определенные трудности, связанные с недостаточной глубиной дыхания. Дыхательные движения будут частыми и поверхностными, активный объем дыхания вряд ли превысит одну треть объема легких. Со временем в ходе практики все постепенно встанет на свои места, дыхание сделается глубоким, полным и размеренным.

Техника Железной Рубашки сочетает в себе несколько типов дыхания. Сначала для того, чтобы расслабить мышцы, “отпустить” и энергетизировать соединительные ткани, практикуется нижнее дыхание. Когда оно становится размеренным и гармоничным, Ци концентрируется в нижней части туловища. В этот момент переходят к обратному дыханию. Нижнее дыхание и обратное дыхание — два основных типа техник тренировки дыхания. Практикуемые вместе, они называются энергетизирующим дыханием, “дыханием кузнечных мехов” или “огненным дыханием”.

Как нижнее, так и обратное дыхание выполняются в основном за счет чередования восходящего и нисходящего движений диафрагмы.

В нижнем дыхании нисходящее движение диафрагмы сжимает органы брюшной полости, в особенности — надпочечники, сверху—вниз. При этом нижние доли легких расширяются и наполняются воздухом, а передняя стенка живота — выпячивается. Грудина, наоборот, слегка опускается, стимулируя при этом вилочковую железу — тимус. Во время выдоха диафрагма идет вверх, органы брюшной полости и передняя стенка живота возвращаются в обычное положение. При обратном дыхании мы за счет напряжения мышц тазового дна и передней стенки живота подтягиваем живот во время вдоха. Внутренние органы при этом смещаются вверх. Вдох выполняется всем объемом легких, мы стараемся до предела заполнить воздухом не только нижние, но также средние и верхние их доли. По мере повышения уровня тренированности диафрагма при этом научится совершать такое же полное нисходящее движение, как и при нижнем дыхании, сжимая внутренние органы сверху. При выдохе живот расслабляется.Такая структура дыхательного цикла позволяет осуществить мышечный массаж внутренних органов.* На его основе строится нагнетающее дыхание — ключевая дыхательная техника в практике Железной Рубашки.

а. Практика нижнего дыхания.

1. Выполнение нижнего дыхания начинается с расслабления грудной клетки; Вначале это может вызвать определенные сложности, однако, несмотря на них, необходимо добиться в этом положительного результата. Исходное расслабление

* В йоге этот тип дыхания известен как полное дыхание — (прим. перев.).

грудной клетки имеет в данной практике решающее значение. Начните вдыхать, стараясь наполнять воздухом живот.

2. Слегка втяните грудь и вдыхайте в нижние доли легких за счет нисходящего движения диафрагмы В брюшной полости при этом возникает избыточное давление, заставляющее ее расширяться во всех направлениях.

а) Нисходящее движение диафрагмы-сжатие почек и надпочечников сверху

б) сжатие брюшной полости с трех сторон –диафрагмой, мышцами брюшного пресса,мышцами тазового дна и промежности

3. Задержите ненадолго дыхание и сделайте выдох, прижав переднюю стенку живота к позвоночнику. Если все выполнено правильно, вы ощутите некоторое давление в области промежности — между половыми органами и анусом. Подтяните половые органы вверх. Грудина по-прежнему втянута и стимулирует вилочковую железу . Все должно выполняться без усилия. Живот втягивается мягко, давление в промежности — едва ощутимое, половые органы подтягиваются вверх легким и ненавязчивым сокращением мышц.

Нисходящее движение диафрагмы, активизирующее надпочечники, также заставляет втягиваться грудину, что, в свою очередь, активизирует тимус —вилочковую железу.

4. Еще раз вдохните в нижние доли легких и расслабьтесь, ощущая, как брюшная полость расширяется во все стороны (а не только вперед) — совсем как мяч, который надувают насосом. Сделайте выдох и подтяните вверх половые органы.

5. Вдох-выдох — это один цикл. Обычно начинают с девяти циклов за один раз. Освоив практику, переходят к восемнадцати повторениям за раз и в конце концов увеличивают число дыхательных циклов в серии до тридцати шести.* Нижнее дыхание, практикуемое в начале тренировки, относится к энергетизирующему дыханию, являясь своего рода “техникой энергетического запуска”. Кроме того, оно используется во всех упражнениях внутри тренировочного цикла в качестве подготовительного шага перед нагнетающим дыханием. Практикуемое после нагнетающего дыхания, нижнее дыхание используется для восстановления нормального дыхательного ритма.

6. Если вы чувствуете, что диафрагмальная перегородка закрепощена и не подчиняется волевым импульсам, а давит на легкие снизу, расслабьте ее с помощью самомассажа. Всеми пальцами обеих рук нажмите на переднюю стенку живота под ребрами и восходящим пальцевым нажатием мягко промассируйте диафрагму. Она должна расслабиться и свободно провиснуть вниз . Второй причиной, по которой вам может не удаваться полноценно дышать в нижнем дыхании, может быть закрепощенность и излишняя скованность мышц передней стенки живота. С этим можно справиться также с помощью мягкого пальцевого самомассажа — массируйте живот до тех пор, пока не почувствуете, что его мыщцы стали мягкими и эластичными. Это позволит вам добиться максимальной глубины дыхания.

б. Практика обратного дыхания.

Существенные проблемы при практике обратного дыхания могут быть связаны с закрепощенностью мускулатуры грудной клетки. Поэтому в данной практике расслабление имеет не менее существенное значение, чем в нижнем дыхании. Именно расслабленное тело наиболее эффективно накапливает и удерживает Ци. Если мышцы закрепощены, Ци рассеивается. Более того, в практике Железной Рубашки значение имеют не столько телодвижения и мышечные манипуляции, сколько ментально-волевое управление потокамиЦи. Именно развитие способности сознания контролировать психоэнергетические процессы является главной и, по сути, единственной целью всех техник Железной Рубашки и других дополняющих ее систем цигун.

В обратном дыхании во время вдоха внутренние органы сжимаются со всех сторон мускулатурой. Это заставляет диафрагму подниматься вверх, в то время как воздух заполняет весь свободный объем легких. По мере практики развивается способность управлять движениями диафрагмы и при обратном вдохе удерживать ее внизу, еще сильнее сжимая внутренние органы и не давая им подниматься.

Когда обратное дыхание практикуется в качестве подготовительного шага перед нагнетающим, основной акцент внимания несколько смещается, и приходится, точно так же, как и в нижнем дыхании, на заполнение нижних долей легких. В этом случае обратный вдох выполняется несколько иначе и состоит как бы из двух шагов. Вы начинаете вдыхать, как в нижнем дыхании, в нижние доли легких, но грудину при этом не втягиваете и живот не расслабляете, а наоборот, подтягиваете. Затем вдох распространяется вверх, заполняя воздухом все остальные доли легких.* Обычно обратное дыхание практикуют после нескольких подготовительных циклов нижнего.

1. Выполните шесть нижних дыханий. После шестого выдоха подтяните живот. Не отпуская живот, начинайте вдыхать. При этом старайтесь втягивать живот еще больше, пытаясь как бы прижать его переднюю стенку к позвоночнику и подтянуть вверх промежность, в которой при этом возникает давление. Стараясь втянуть половые органыкак можно выше, заставляйте диафрагму выполнять нисходящее движение, как бы заталкивая внутренние органы обратно в живот. Не позволяйте диафрагме выпячиваться вверх. Это — самый сложный элемент техники обратного дыхания. Его освоению способствует практика внутренней улыбки, адресованной внутренним органам и собственно диафрагме.

2. Выдохните, расслабив живот, промежность и половые органы. Брюшная полость при этом должна расслабленно рас-

* Такой вариант дыхательной практики в йоге носит название полного “бутылочного” или “кувшинного дыхания”. Воздух при этом заполняет легкие снизу-вверх, как жидкость заполняет бутылку — (прим. перев.).

шириться во всех направлениях, а не только выпятиться вперед. Полностью расслабьте грудную клетку и все мышцы торса. Улыбнитесь внутри себя и еще больше расслабьтесь.

3. Вдох и выдох составляют один дыхательный цикл. Количество циклов обратного дыхания, практикуемых за один раз, — шесть, девять или восемнадцать — в зависимости от уровня тренированности. Не спешите в наращивании количества. В итоге вам необходимо научиться полностью контролировать движения диафрагмы.

<<< к оглавлению раздела]   [продолжение >>>
[ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [
] [

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (11)

] [
] [ ] []
Для рекламодателей Для рекламодателей
Разработка концепции и создание сайта.
Студия веб дизайна ЦЭТИС (ООО).