Медицина на I am ok Все о человеческом организме

Заболевания

Медицинские услуги

Аптека

Поиск лекарственных средств в г.Москва

Нетрадиционная медицина

Профилактическая медицина

Библиотека

Компьютер и здоровье

Вопросы и Ответы

Юмор





Яндекс цитирования
Человеческий организм - это просто и легко
Для рекламодателей Для рекламодателей

Как проморгать зрение

Острота нашего зрения и работа за компьютером, оказывается, тесно взаимосвязаны. Возьмем, например, доклад Американской ассоциации оптометристов, которая в 1998 году впервые ввела в обиход термин Компьютерный Зрительный Синдром (Сomputer Vision Syndrome, CVS) и подробно описала причины и следствия его появления.

Ученые-оптометристы считают, что у людей, проводящих много времени перед экраном компьютера, появляются специфические нарушения зрения. При этом симптомы этого заболевания условно можно разделить на две группы: "зрительную" и "глазную".

К первой относятся:

- снижение остроты зрения;

- замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации);

- двоение предметов;

- быстрая утомляемость при чтении.

Ко второй:

- чувство жжения в глазах;

- "песок" под веками;

- боли в области глазниц и лба;

- боли при движении глаз;

- покраснение глаз.

У части пользователей симптомы CVS появляются через 2 часа непрерывной работы перед экраном, у большинства - через 4 часа и практически у всех - через 6 часов. При этом считывание информации с экрана считается менее нагрузочным, чем ее ввод.

Ученые также отмечают, что длительная работа с экраном компьютера, помимо CVS, провоцирует появление (или прогрессирование уже имеющейся) близорукости. Особую нагрузку на зрение в этой связи дают занятия компьютерной графикой, которые могут также стать причиной появления временной (так называемой ложной) близорукости.

Вывод, к которому в конце концов пришли исследователи, очевиден: человеческое зрение оказалось не приспособлено к работе с компьютерным изображением. Давайте подумаем, каковы отличительные признаки изображения, которое вы видите на экране своего монитора, по сравнению с обычным?

-оно самосветящееся, а не отраженное;

-менее контрастно, что еще усугубляется внешним освещением;

-не непрерывно, а состоит из дискретных точек-пикселей;

-мерцает, т.е. точки с определенной частотой вспыхивают и угасают;

-не имеет четких границ, т.к. у пикселя плавный переход яркости в фон.

Все эти особенности компьютерного изображения дают дополнительную нагрузку на глазные мышцы. Помимо этого, большинство печатающих "одним пальцем" добавляют своему зрению работы, постоянно перемещая взгляд с экрана на клавиатуру и обратно. Впрочем, те, кто освоил "слепой метод" набора текста, ненамного счастливее - им приходится делать те же самые движения, переводя взгляд с экрана на бумагу с текстом.

Повышенному напряжению наших глазных мышц способствуют также блики на экране от внешних источников света, маленькое расстояние от глаз до экрана, неудачный выбор цветов, чрезмерно большая яркость и контрастность изображения.

При постоянном наличии одного из вышеперечисленных неудобств у пользователя может возникнуть интересный зрительный эффект Мак-Калаха. Иными словами, если вы переводите взгляд с экрана на черный или белый предмет, а он "окрашивается" в цвет, который доминировал у вас на экране, вам следует повнимательнее присмотреться к условиям своего труда.

Для начала убедитесь, что освещение в комнате не создает помех и бликов на экране. Как при естественном, так и при искусственном освещении общая освещенность помещения не должна превышать 100-200 люкс (в переводе на человеческий язык "едва светло"). Если изменить направление и яркость света уже невозможно, а в характеристиках вашего дисплея не присутствует опция антибликового покрытия (подробнее о ней ниже), то позаботьтесь хотя бы о "козырьке" для монитора. Хотя в данном случае наилучшим выходом будет, безусловно, защитный фильтр с антибликовым покрытием, о достоинствах которого так много говорилось в предыдущей части.

Выбирая монитор, обратите самое пристальное внимание на следующие характеристики: шаг точек (или "зернистость"), размер монитора по диагонали в дюймах, кадровая частота развертки, чересстрочное/построчное сканирование экрана и наличие/отсутствие антибликового покрытия.

Шаг точек (dot pitch) должен не превышать 0.28 мм, но для комфортной работы нужно 0.25 мм и ниже. Размер трубки – не меньше 15”, лучше – 17 и выше. Оба требования должны выполняться одновременно, поскольку некоторые фирмы выпускают дисплеи увеличенного размера по довольно низким ценам для такого, казалось бы, престижного класса, что объясняется именно тем, что шаг точек данного монитора оставляет желать много лучшего.

Когда электронный луч "пробегает" по точкам из верхнего левого угла в правый нижний, создавая изображение, фиксируется число его "пробегов" в единицу времени - это и называется кадровой частотой развертки (vertical refresh rate) или частотой регенерации. За дисплеем с частотой менее 75 Гц по медицинским показаниям разрешается проводить не более часа в день, иначе у пользователя резко снижается острота зрения и возникают головные боли. Частоты 75 Гц достаточно при работе на негативном (светлые знаки на темном фоне) контрасте. Если контраст изображения позитивный (темные знаки на светлом фоне), частота развертки должна составлять не менее 85-90 Гц.

Антибликовое покрытие (anti-glare coating), нанесенное на ваш монитор, значительно уменьшает отражение внешнего света от стеклянной поверхности экрана. Существует несколько типов данного покрытия : рассеивающая свет гравировка экрана (etching), кремниевое покрытие (silica coating), которое также используется в стеклянных фильтрах, и устанавливаемые на кинескоп антибликовые панели (AR panel). Все они устраняют необходимость длительного напряжения глаз при работе со светом, однако, первые два типа покрытия несколько ухудшают цветопередачу изображения.

И, в заключение этой части, обратимся к авторитетному мнению специалистов Hewlett Packard, составляющих для своих пользователей различные памятки о работе с компьютером. Мы приводим здесь выдержки из главы о гигиене зрения, написанной в 2000 году с учетом медицинских рекомендаций, потребительских требований и результатов судебных исков. Что полностью гарантирует ее объективность. Итак, советы HP, которые помогут вам надолго сохранить зрение.

1. Обязательно проверьте остроту вашего зрения на данный момент. Бывают случаи, когда зрение ненамного снижено, и в обычной жизни очки не нужны. Однако, чтобы избежать дальнейшего ухудшения, перед компьютером очки могут вам понадобиться.

2. Чтобы предупредить постоянное напряжение глазных мышц, установите свой монитор примерно на 10 градусов ниже горизонта вашего уровня глаз. А если вы работаете в основном с текстами на бумаге, постарайтесь располагать эти листы как можно ближе к экрану, чтобы избежать частых движений глазами при переводе взгляда.

3. Проследите, чтобы струя воздуха от вентилятора или кондиционера не была направлена вам в лицо, так как в этом случае глаза быстрее пересыхают и становятся беззащитными.

4. Каждые полчаса старайтесь отвлекаться от экрана и смотреть вдаль или ненадолго закрывайте глаза (а еще лучше ненадолго отвлечься – прим. ред.). Так ваши мышцы глазного дна расслабляются и, как следствие, восстанавливается чувствительность рецепторов глаз, отвечающих за четкость и яркость.

5. Не всматривайтесь пристально в изображение и научитесь чаще моргать. Это убережет Вас от появления CVS. Особенно это касается тех, кто работает с компьютерной графикой.

6. Если в играх Вы используете стереоочки, то помните, что изображение в них по частоте уменьшается в два раза (на каждый глаз) от установленного на мониторе и своевременно регулируйте частоту развертки.

Впрочем, если вы думаете, что на этом все наши рассуждения о здоровье наконец-то закончатся, вы опять ошибаетесь. Потому что впереди нас ждет не менее показательный экскурс в эргономику рабочего места.

      (Источник: Настя Яковлева, Upgrade.computery.ru)

<<< к оглавления раздела
[ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [
] [

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)

] [
] [ ] []
Для рекламодателей Для рекламодателей
Разработка концепции и создание сайта.
Студия веб дизайна ЦЭТИС (ООО).